Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Крушение 02.09.2015 в 12-07 на перегоне Мезенский - Гагарский Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Крушение 02.09.2015 в 12-07  на перегоне Мезенский - Гагарский Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

 

02.09.2015 в 12-07 на 1863 км 4 пк нечетного пути перегона Мезенский - Гагарский, двухпутного электрифицированного участка Тюмень - Екатеринбург Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» допущено столкновение поезда № 2089 (вес 4144 т., 292 оси)следующего со скоростью 59 км/час с локомотивом 2ЭС6 № 415АБ под управлением локомотивной бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Свердловск - Сортировочный Свердловской дирекции тяги в составе машиниста электровозаКузьмина В.А. и помощника машиниста электровоза Фисуна В.И. с укладочным краном УК-25/28СП №21 (приписки ПМС-148 ст. Раевка Куйбышевской ж.д.) с последующим сходом и опрокидыванием на бок обеих секций локомотива грузового поезда, сходом 8-и вагонов с головы поезда (из них 6 вагонов загруженных опасным грузом сжиженный газ - изобутан аварийная карточка №206), и сходом 4-х подвижных единиц хозяйственного поезда №8303/8302.

В результате схода вагон № 19092469 имеет повреждения до степени исключения из инвентаря, вагоны № 77400299, № 57841686 имеют признаки повреждений до степени исключения из инвентаря, локомотив 2ЭС6 № 415АБ имеет признаки повреждения в объеме капитального ремонта, вагоны № 60434750, № 52869732, № 57833329, № 19081652, № 19093004 повреждены в объеме деповского ремонта, вагоны № 76671684, № 76615129, № 58186453, № 19092279 повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта.

В результате схода помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо ТЧэ-5 Фисун Владимир Иванович, 1958 г.р. получил травму подбородка (рвано-ушибленная рана), ударившись о приборную панель.

Причинами допущенного транспортного происшествия явилась совокупность нарушений требований п.40 Раздела IV Правил технической эксплуатации железных дорог России, утверждённых Приказом Минтранса от 21.12.2010 г. № 286, в части планирования и производства ремонтных работ по укладке стрелочного перевода № 2 на чётном пути перегона Гагарский-Мезенский, а именно:

  • не был назначен единый руководитель работ;
  • проект производства работ на укладку стрелочного перевода № 2 на перегоне Гагарский - Мезенский не предусматривал предоставление технологических «окон» с прекращением движения по четному и нечетному пути;
  • изменено, установленное владельцем инфраструктуры, точное время начала предоставления «окна» с 8-30 на 11-20 мск. времени.

Нарушен порядок ограждения опасного места производства работ, установленный п.36 Приложения №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В нарушение требований п. 3.29 "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ" (утв. МПС России 28.07.1997 № ЦП-485) скорость движения поездов по соседнему нечётному пути не ограничивалась.

02.09.2015 в 11 часов 59 минут главный инженер ПМС-171 Маигов Р.Ю.  приступил к приведению крана УК-25/28СП № 21 в рабочее положение с нарушением габарита по соседнему нечетному пути - без согласования с дежурным по железнодорожной станции Мезенский Парамоновой И.В., поездным диспетчером Баженовского участка Казаковцевой Н.В., о закрытии движения поездов по нечетному пути, без согласования с исполняющим обязанности главного инженера Баженовской дистанции пути Логиновым К.С., без уведомления сигналистов об ограждении места работ сигналами остановки.

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344 данный случай транспортного происшествия классифицирован как крушение.

 

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:25