Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Крушение 22 марта 2015 года в 12 часов 58 минут станции Промышленная железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Сургутпромжелдортранс»

22 марта 2015 года в 12 часов 58 минут московского времени при производстве маневровой работы, допущено несанкционированное движение группы из 11 вагонов с  пути № 11 на путь № 1 станции Промышленная железнодорожного  пути необщего пользования ЗАО «Сургутпромжелдортранс». В результате произошло столкновение ушедшей группы вагонов со стоящими на 1-м пути 12 гружёными вагонами-хопперами.

Согласно плану маневровой работы составитель поездов Гончарёнок А.П. получил задание от маневрового диспетчера Акрамовой М.Ф. по перестановке вагонов. Выставил с железнодорожного пути № 12 на железнодорожный путь № 11 восемь полувагонов, гружённых железобетонными изделиями, которые закрепил двумя башмаками. Через некоторое время к этой группе вагонов им были прицеплены ещё три полувагона (1 полувагон гружённый ЖБИ и 2 порожних). Убрав два тормозных башмака из-под восьми вагонов, составитель поездов Гончарёнок А.П. не закрепил группу уже из 11 вагонов, и убранные два тормозных башмака отнёс на тепловоз ТЭМ-2 № 6049 под управлением машиниста Смирнова И.Н. и уехал на железнодорожный путь № 121 для перестановки двух вагонов. О том, что группа из 11 полувагонов осталась не закреплена составитель поездов Гончарёнок А.П. маневровому диспетчеру Акрамовой М.Ф. не доложил, машинисту тепловоза ТЭМ-2 № 6049 Смирнову И.Н. также не сообщил. Машинист тепловоза ТЭМ-2 № 6049 Смирнов И.Н.,   не получив сообщение от составителя  поездов Гончарёнка А.П. и маневрового диспетчера Акрамовой М.Ф. о закреплении вагонов на железнодорожном пути № 11 и команды на отцепку от вагонов, выехал на  путь № 121.  Выезжая с вагонами с железнодорожного пути № 121, составитель поездов Гончарёнок А.П. заметил, что полувагоны на железнодорожном пути № 11 пришли в движение и покатились. Он дал команду машинисту тепловоза Смирнову И.Н. привести в движение тепловоз и догонять вагоны, ушедшие с 11-го пути. Догнать ушедшие вагоны не удалось. Незакреплённая группа из 11 полувагонов  (9 гружёных ЖБИ и 2 порожних), проследовав по 11-му пути, столкнулась с группой стоящих на железнодорожном пути № 1 двенадцатью гружеными вагонами-хопперами для перевозки цемента.

Профиль пути № 11 имеет спуск в сторону пути № 1 и составляет 9,35‰.

Составитель поездов (руководитель манёвров) Гончарёнок А.П. в нарушение требований п. 35, 36, пп.2а), 2б) п.41 раздела IV приложения № 11 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение № 8 к Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных приказом Минтранса России №286от 21.12.2010 года, оставил вагоны на пути  № 11  без закрепления и не доложил маневровому диспетчеру станции Промышленная Акрамовой  М.Ф. и машинисту тепловоза ТЭМ-2 № 6049 Смирнову И.Н., чем нарушил регламент переговоров по радиосвязи и порядок закрепления вагонов.

Машинист тепловоза ТЭМ-2 № 6049 Смирнов Игорь Николаевич в нарушение требований п. 35, пп.2б) п.41 раздела IV приложения № 11 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение № 8 к Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных приказом Минтранса России №286от 21.12.2010 года, не убедившись в закреплении вагонов на пути № 11, без получения команды маневрового диспетчера  оставил вагоны  без локомотива  и продолжил маневровую работу.

Маневровый диспетчер (руководитель смены) Акрамова М.Ф. в  нарушение  требований пп. 2в) п. 41 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение № 8 к Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных приказом Минтранса России №286от 21.12.2010 года, не проконтролировала и не убедилась в закреплении вагонов на пути № 11, не обеспечила контроль за отцепкой тепловоза от группы вагонов и  дальнейшую маневровую работу локомотивно-составительской бригады.

Согласно, п.2 ст.20 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте  в Российской Федерации» предприятие ЗАО «Сургутпромжелдортранс», как участник перевозочного процесса не обеспечило безопасность движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.

В результате столкновения допущено повреждение полувагона № 55594030 поврежден до степени капитального ремонта, и хоппера для перевозки цемента №59355339, до степени исключения из инвентарного парка.

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:27