Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Деятельность Транспортные происшествия Транспортные происшествия за 2016 год Столкновение с последующим сходом с рельс 16-ти вагонов парк...

Столкновение с последующим сходом с рельс 16-ти вагонов парка ПАО «ЧМК» и 9-ти полувагонов (владелец АО "ФГК") 25.12.2016г.

25.12.2016г. в 22-05 с пути №4 станции Рудная на станцию Бункерная был отправлен маневровый состав из 15-ти груженых агломератом вагонов и тепловоза ТЭМ-2 № 144 (заводской №214) под управлением машиниста тепловоза Ширкина В.Н. При следовании вагонами вперёд составитель поездов Жалилов Э.М находился на площадке первого по ходу движения вагона.

При движении по пути №2 станции Бункерная составитель поездов Жалилов

Э.М. подал команду по радиосвязи машинисту тепловоза Ширкину В.Н. на снижение скорости движения «Тише». Ответа от машиниста тепловоза Ширкина В.Н. не получил, команда о снижении скорости движения не была выполнена. Далее составитель поездов Жалилов Э.М., дежурная по станции Бункерная Кочевенко С.А., диспетчер маневровый станции Рудная Гусева Е.Ш. неоднократно давали команды машинисту ТЭМ-2 № 144 Ширкину В.Н. по радиосвязи на остановку состава. Машинист тепловоза Ширкин В.Н. на команды, передаваемые ему по радиосвязи не отвечал и команды не выполнял. В конце пути №2 станции Бункерная находилась одна платформа. Далее маневровый состав столкнулся с платформой и продолжил движения без снижения скорости, на станцию Кольцевая. Составитель поездов вынужденно спрыгнул с движущегося вагона в районе Доменной печи №5. Дежурная по станции Кольцевая Кондакова Н.М., получив сообщение о несанкционированном движении маневрового состава, для его остановки, приготовила маршрут на путь №12 занятый порожними вагонами в количестве 31 единиц. На 12 пути, при скорости 55 км/час произошло столкновение маневрового состава из тепловоза ТЭМ-2 № 144, 15-ти вагонов, груженных агломератом и платформы, со стоящими на пути вагонами.

В результате столкновения произошел сход с рельс 16-ти вагонов парка ПАО «ЧМК» и 9-ти полувагонов (владелец АО «ФГК), взрез стрелочных переводов № 127, № 14, повреждение 200 метров железнодорожного пути.

В результате столкновения и схода 3 вагона имеют повреждения, требующие исключение вагона из инвентаря, выраженные в деформации и  искривлении шкворневой и хребтовой балки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Объем ремонта и возможность дальнейшей эксплуатации остальных вагонов и локомотива ТЭМ-2 №144, устанавливается.

Комиссия Уральского Управления государственного железнодорожного надзора приняла решение классифицировать данный случай, в соответствии с пунктом 3 «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года №344 как транспортное происшествие  – крушение, в результате которого железнодорожный подвижной состав поврежден до степени исключения из инвентаря и отнести по ответственности и учёту за ПАО «ЧМК».

         В ходе служебного расследования установлены нарушения обязательных требований.

  1. Владелец железнодорожного пути необщего пользования ПАО Челябинский металлургический комбинат не обеспечил основные принципы функционирования железнодорожного транспорта, установленные частью 3 ст.1 Федерального закона № 17-ФЗ, и безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установленные частью 1 ст.16 Федерального закона № 17-ФЗ в части не обеспечения защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, не исключил недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда имуществу физических или юридических лиц;
  2. Ответственные за исправное техническое состояние на основании Положения о Железнодорожном цехе №2 (ПП 034.002.-2016) – начальник службы подвижного состава Лекомцев Ю.И., начальник локомотивного депо Валиев Ф.И., машинист – инструктор локомотивных бригад Исаев В.С., в нарушение требований пункта 10 приложения 5 к Правилам Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее ПТЭ РФ), не обеспечили оборудование локомотива ТЭМ-2 №144 обслуживаемого одним машинистом устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива, и выпустили его в эксплуатацию.
  3. Ответственные за исправное техническое состояние на основании Положения о Железнодорожном цехе №2 (ПП 034.002.-2016) – начальник службы подвижного состава Лекомцев Ю.И., начальник локомотивного депо Валиев Ф.И., машинист – инструктор локомотивных бригад Исаев В.С., в нарушение требований пункта 10 приложения 5 к ПТЭ РФ, не обеспечили дополнительное оборудование локомотива ТЭМ-2 №144 обслуживаемого одним машинистом, блокировкой тормоза, системой пожаротушения и системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста.
  4. Машинист Ширкин В.Н., составитель поездов Жалилов Э.М, дежурная по станции Бункерная Кочевенко С.А., диспетчер маневровый станции Рудная Гусевой Е.Ш. не соблюдали регламент переговоров при маневровой работе, установленный приложением № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации – приложение №8 к ПТЭ РФ.
  5. Машинист Ширкин В.Н. при производстве маневров не выполнил требования пункта 35 приложения 6 к ПТЭ РФ, в части точного и своевременного выполнения задания на маневровую работу, не следил за подаваемыми сигналами, не выполнял сигналы и указания о передвижения, не следил за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава, не обеспечил безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава, команды по радиосвязи составителя поездов Жалилова Э.М, дежурной по станции Бункерная Кочевенко С.А., диспетчера маневрового станции Рудная Гусевой Е.Ш. об остановке маневрового состава, не выполнял.

Дата последнего изменения 18 мартa 2019 12:39