Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Обращения граждан Обзор обращений граждан Перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами РФ во...

Перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами РФ вопросов Уральскому Управлению государственного железнодорожного надзора и ответы на них за 2016 год

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии c Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассматриваются обращения граждан, поступившие по почте в письменной форме, в том числе на адрес электронной почты, а также в устной форме в ходе проведения личного приема граждан.

За 2016 год в Уральское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступило 37 обращений граждан Российской Федерации, которые были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По состоянию на 31.12.2016

Часто задаваемый вопросОтвет
О возникновении имущественных, неимущественных, долговых, договорных и иных споров возникающих между хозяйствующими субъектами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности на железнодорожном транспортеРегулирование споров двух хозяйствующих субъектов, и вмешательство в их договорные отношения не входит в компетенцию Управления. Каждый может обратиться за защитой своих прав, законных интересов, за возмещением убытков, материального и иного ущерба в судебные органы
О периодичности проведения Управлением плановых проверок.В соответствии с ч. 4 ст. 20.1 Федерального закона №17-ФЗ, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;

окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;

2) истечение одного года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих железнодорожный подвижной состав на железнодорожных путях общего пользования.

 

О том, как получить лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспортеВ соответствии с требованиями п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон №99-ФЗ), погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением Правительства № 221 от 21.03.2012 г. (далее – Положение). Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона №99-ФЗ, а также копии документов, указанные в пункте 5 Положения.

О неудовлетворительном содержании объектов железнодорожного транспорта, в том числе, зданий, платформ и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, а также железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформСогласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорта в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ), п. 3 раздела 2 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2007 №18 (далее – Приказ Минтранса №18), железнодорожные станции, пассажирские платформы и другие объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности. Остановочный пункт «Удалы» находится на перегоне станций Свердловской железной дороги. Владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», владелец инфраструктуры).

В соответствии с п. 4, 5 раздела 2 Приказа Минтранса №18, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению:

содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии;

установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

обозначения и ограждения мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).

В соответствии с п. 29,30 раздела IV Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010г. №286 (далее – ПТЭ), здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. При сохранении на железнодорожных станциях переходов в одном уровне с железнодорожными путями эти переходы должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией. Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона №17-ФЗ, проектирование, строительство, реконструкция, и содержание объектов железнодорожного транспорта, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур.  В соответствии с п. 10.3 «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», утвержденных Распоряжением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 24.12.2010г. №2705р (далее - Требования к пассажирским платформам), содержание и обслуживание платформ, очистка от мусора, пыли, снега, поддержание эстетического состояния осуществляется балансодержателями.

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:25